О нашем проекте Наши контакты Случайная статья 
Вконтакте facebook Twitter 

Все самое интересное со всего мира

Примеры успешных рекламных кампаний

Успешные рекламные кампании

Категория: Интересно

Реклама – великое явление, придуманное человеком еще в Древнем Мире, как стимулятор продаж. Дословно слово «реклама» переводится как «выкрик». Можно вспомнить Средневековье, когда были глашатые и выкрикивали на базарах речевки, стишки и песни, чтобы завлечь посетителей к себе в таверну или лавку, чтобы выпить пива или купить какой-нибудь товар.Успешные рекламные кампании

Естественно, что с развитием науки и техники развивалась и реклама, так сказать параллельно эволюции человечества. В ХХ веке, благодаря телевидению, радио, общей высокой грамотности населения и печатным изданиям, у рекламодателей появилась возможность заявлять о себе на всю страну, континент или планету.

Благодаря прекрасным и талантливым копирайтерам, дизайнерам и вообще рекламным агентствам создавались такие рекламные кампании, что благодаря им в нашем сознании, сознании потребителей складывались вполне конкретные образы товаров. У всех людей существуют прекрасные представления, что Apple – это яблоко к примеру. Вот о таких успешных кампаниях и пойдет речь. Отец американской рекламы – Дэвид Огилви в своей книге «Огилви о рекламе» сказал одну хорошую вещь: «Та рекламная кампания успешна, которую не приходится переделывать каждый год, два, а которая существует уже 25 лет и более».

Как к такому приходят? Рекламные агентства придумывают легенду бренду (Brand Essense), которая сопровождает продукт на протяжении всей истории. Чтобы стало понятно, мы вспомним самые крутые рекламные кампании в истории человечества, которые изменили мир и принесли невероятную прибыль их владельцам – субъектам PR. Первый такой бренд «Coca-Cola». Еще недавно был Новый Год и Рождество, а «Coca-Cola» запустила всю ту же рекламу, которая повторяется уже много и много лет, причем независимо от того где: на Западе или в России. Изменения минимальны в этих роликах, концепция и основная фабула остаются одинаковой.Примеры успешных рекламных кампаний

Второй пример гипер-успешной рекламной кампании – реклама сигарет «Marlboro». Безусловно, россияне подзабыли рекламу сигарет в связи с законодательными запретами, но зато все помнят образ ковбоев, ранчо. Это все благодаря тому, что легенда бренда – «Страна ковбоев» не меняется у «Marlboro» уже на протяжении 60 лет!!! Поэтому узнаваемость и ассоциация продукта крайне высоки. Эта рекламная кампания принесла прибыль компании Philip Morris 20 миллиардов долларов за три года существования. При условии, что кампания проходила в середине 50-х годов ХХ века, когда доллар был значительно дороже. До сих пор правильный имидж приносит прибыль компании и радует ценителей качественного табака.Примеры успешных рекламных кампаний

Водка Absolut благодаря своим рекламным кампаниям завоевала рынки сбыта в Скандинавии, России и США. Хотя фишка Absolut’a проста – изображение не бутылки, а обычных вещей, не имеющих никакого отношения к бренду. Все просто, Absolut «подкупил» всех своей необычной формой бутылки, изображение которой было в завуалированной форме. То есть рекламное сообщение (к примеру плакат) показывал не бутылку, а голубое окошко, точь в точь, как форма бутылки. Это и стало тем «месседжем» (рекламным сообщением). Все это привело к высокой популярности продукта в вышеперечисленных регионах Мира.Примеры успешных рекламных кампаний

Если продолжать водочную тему, то в этом сегменте есть продукт №1, который Absolut пока не перегнал. Речь идет о водке Smirnoff. Бренд активно использовался даже в литературе. В романе «Поколение П» и одноименном снятом фильме упоминается этот продукт. Хотя Absolut там тоже есть. Возвращаясь к Smirnoff скажем, что в свое время была придумана гениальная рекламная кампания. Суть плакатов и роликов продукта Smirnoff заключалась в том, что наведение бутылки на предметы, людей или вещей открывало в них скрытые свойства, которые без водки не видны. Бутылка была своего рода призмой, через которую просматривался человек или предмет. Естественно такая креативная рекламная принесла миллионы и миллиарды долларов чистой прибыли американской компании. Да и частица «off» в слове Smirnoff стала очень популярной. Другие бренды, в частности водка «Медоff» позаимствовало именитое окончание!Примеры успешных рекламных кампаний

Следующий бренд, чье место в этой статье неслучайно – Nike — компания-производитель спортивной одежды, обуви и так далее. Nike специализировалась на обуви для легкоатлетов, но рекламная кампания «Just do it» (просто сделай это) за 10 лет с 1988 по 1998 компания подняла прибыль с 800 миллионов долларов до девяти с лишним миллиардов. Nike сделал себе имя и смог обогнать на рынке главного конкурента по продажам – Reebok.Примеры успешных рекламных кампаний

Об Apple можно было бы написать целую статью, о том, как грамотно «раскрученный» бренд может привлечь к себе внимание. Когда Стив Джобс вернулся в обанкротившийся Apple в 1997 году (до это Джобс работал в корпорации, но уходил), он и решил создать такую кампанию как «Думай иначе». Он заставил переосмыслить политику компании. Все сотрудники должны были думать иначе. Своего рода девиз, слоган через несколько лет превратил Apple в самый могущественный бренд в Мире, за которым люди готовы вставать в многомиллионную очередь. Безусловно, какие-то преимущества у Apple были перед Samsung, но главное – это рекламная кампания, которая заставила весь Мир думать иначе и покупать исключительно Apple. Какую прибыль принесло это Apple, сказать не решусь, но уверен, что счет идет на миллиарды долларов США.Примеры успешных рекламных кампаний

Последняя фирма, а точнее финансовая пирамида, которая благодаря грамотной рекламе смогла саккумулировать на себе деньги миллионов людей — это МММ. МММ продемонстрировало, как можно благодаря заполнению эфира рекламой по ТВ и использование привычных образов + знание русского менталитета привлечь к себе столь тотальное внимание. Ведь итогом стало колоссальное вложение капиталов в финансовую пирамиду. Да, итог не очень утешительный, зато именно эта рекламная кампания продемонстрировала колоссальный вес и преимущества рекламы. Пожалуй, в России более крутая рекламная кампания была показана только в 1996 году при президентских выборах, когда грамотная агиткампания под названием «Голосуй или проиграешь» помогла поддержать и сохранить демократию в России.Примеры успешных рекламных кампаний

В общем, можно добавить, что грамотная рекламная кампания и правильно использование ресурсов может привести к успеху, а конкретно к прибыли в твердой валюте. Организации, которые делали такие рекламные кампании обычно остаются на рынке очень долго, потому что все-таки главная цель рекламы – это стимулирование продаж, сбыта продукции и в приведенных выше примерах мы продемонстрировали такие успешные рекламные кампании.

Поделиться статьей:

рекламные кампании

Предыдущая статья

Следующая статья

Добавить комментарий

Понравилась статья? Напиши, что думаешь по этому поводу.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Понравилась статья?
Подписывайся и читай нас каждый день!

Powered by WordPress Popup